Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 06:10

Сайт МАОУ СОШ № 20 г.Тобольск

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Эссе

Эссе «Я - педагог»

«Вся гордость учителя в учениках,

 в росте посеянных им семян»

Д.И.  Менделеев

 

В небольшом сибирском поселке Ушарово работает учитель технологии Юрий Владимирович Петухов. Своими практическими умениями, творческим огоньком зажигает сердца сельских мальчишек. Своей увлеченностью дети привлекают к творчеству и своих родителей. Школьные мастерские давно стали местом технического творчества и центром мужского рукоделия поселка. Благодаря учителю технологии юноши данной школы покидают её с потребностью в постоянном творческом труде. Я – девушка. Для меня доступ в мастерские был закрыт. Я видела только результаты труда, а мне был интересен сам процесс. Возможно, это и повлияло на выбор профессии.

Когда я поступала в институт, меня удивило название специальности. Оно звучало так: «Технология и предпринимательство», специализация «Прикладная экономика». Понимала смысл этой специальности в том, что окончив сельскую школу, смогу стать предпринимателем. Предприниматель свободен в выборе деятельности, может свободно ездить по своим делам и зарабатывать достаточно денег.

В 2008 году это был экспериментальный набор в социально-педагогической академии имени Д.И. Менделеева. Спросить о специальности было не у кого. Преподаватели только в общих чертах представляли портрет выпускника получившего эту специальность.

В процессе обучения представление о специальности неоднократно менялось. Курс обучения был насыщен такими предметами как: рынок ценных бумаг, моделирование детской игрушки, технология резьбы по дереву, налоги и налогообложение, бухгалтерский учет, технология обработки древесины и т.д. Уже на третьем и четвертом курсах было больше практической деятельности, связанной с практическими умениями. Нравилась работа на токарных станках. Особое впечатление произвела на меня  творческая работа по изготовлению макета «Избушка на курьих ножках». В процессе создании этой работы научилась пользоваться деревообрабатывающими станками, освоила технологию склеивания деревянных деталей. Увлекательным было создавать эстетический образ предмета. Эта поделка принимала участие в конкурсе студенческих работ и была отмечена призом зрительских симпатий. К концу обучения в институте начали всё чаще возникать мысли о работе в школе, о преподавании предмета «Технология», причем возможно –  для мальчиков.

Институт окончен. Что в результате? Вот уже второй учебный год работаю учителем технологии в МАОУ СОШ №20. Так как, часов технологии немного, то получила дополнительное профессиональное образование по специальности  «учитель физической культуры». Теперь кроме технологии, преподаю и физическую культуру.

Микрорайон Менделеево – это небольшой и значительно отдаленный от остальных  микрорайонов города Тобольска, по укладу своей жизни похож на мой поселок. Все люди друг друга знают, учителя являются выпускниками этой школы. Несколько поколений жителей поселка приводят в эту школу своих детей.

Преподаю учебный предмет «Технология» в 5-8-х классах у мальчиков, а  в 10-11-х классах у всех.

Преподавание «Технологии и предпринимательства» для мальчиков начинается с 5-х классов. Мальчиков привлекает создание изделий своими руками. Узнавая о свойствах материалов (древесина, металл и др.), они делают для себя открытия – свойств материалов, их качеств и возможностей. Умения, полученные на уроках технологии помогают им в быту. А изделия, выполненные лично и качественно, позволяют осознать успешность и повышают самооценку. Важно то, что знания и навыки, приобретенные на уроках технологии, влияют на формирование профессиональных интересов детей.

Я бы хотела владеть методикой преподавания предмета «Технология» в совершенстве, но вполне понимаю, что опыт приходит с годами. Поэтому, считаю главным, в начале моего профессионального пути, проявлять интерес ко всему самой и передавать его детям.

Предмет практико-ориентированный, а в школе наличие оборудования и материалов – недостаточное.   Надеюсь, в ближайшем будущем заработают мастерские, чтобы достигнуть освоения практических умений в работе с деревом, металлом и другими материалами. 

У меня есть мечта, чтобы мастерские МАОУ СОШ №20 стали местом фантазии и творчества детей, навсегда оставались в их памяти.

 

 

А.Н. Простакишина,

учитель технологии и физической культуры  МАОУ СОШ № 20

Эссе «Я - педагог» Простакишиной Аи Николаевны - скачать 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz