Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 28.07.2017, 11:49

Сайт МАОУ СОШ № 20 г.Тобольск

Меню сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Педагогическая концепция

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  КОНЦЕПЦИЯ

    учителя технологии и физической культуры МАОУ СОШ №20

    Простакишиной Аи Николаевны

     

     «Самое прекрасное зрелище на свете –

    это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни

    после того, как ее показали ему»

    Конфуций

     

    В современном российском обществе, переходящем на стадию постиндустриального развития, поток информации все более усиливается. Сейчас уже ясно, что главная задача современного педагога – это не дать максимально большее количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию.

    Учитель – это одна из самых почётных и благородных профессий. Труд учителя требует большого количества знаний,  сил, опыта, терпения. От учителя зависит то, с какими знаниями ученики войдут в современный мир после окончания школы. Учитель помогает  ученику развить свой творческий потенциал,  раскрыть свои способности, стать самостоятельной личностью и достойным гражданином своей страны. «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими», утверждал  Константин Кушнер.

    Очень важно суметь  учителю оставаться актуальным в своей профессии, успевать следовать за изменениями  в жизни. Я считаю, что основной целью обучения технологии в школе является развитие и воспитание у школьников познавательных способностей, интеллектуальных умений и ценностных ориентаций, положительного отношения к самостоятельному добыванию знаний. Всему этому способствуют разнообразие методического обеспечения и учебных программ современной школы, применение современных технологий, обновление содержания образования.

    Перед учителем встает вопрос: как учить, какие методы и технологии выбрать?  На своих уроках я применяю проектные технологии, которые дают ученикам возможность к свободному творчеству, опираясь на освоенный учебный материал.    Проектный метод основывается на концепции деятельностного подхода и позволяет организовать обучение, в котором обучающиеся получают знания в процессе планирования и выполнения творческих заданий – проектов.

         Развивающие цели проектного обучения выражаются в успешном выполнении действий, относящихся к области:

    -логического мышления (осуществление анализа, синтеза, сравнения; умение строить индуктивные, дедуктивные умозаключения);

    -поисковой деятельности (нахождение нестандартных приемов решения задач, решение нестандартных задач, разработка плана решения, реализация плана решения с поэтапным контролем своей деятельности, анализ полученных результатов, поиск и отбор наиболее рациональных способов действия).

         Осознавая концепцию современной школы как школы не столько наделяющей учащихся конкретными знаниями и навыками, сколько закладывающей общую базу мышления и культуры, формирующей всесторонне развитого человека, создающей условия для дальнейшего развития в любом направлении.

         Проектная деятельность позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важной прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

    Проект многогранен, проект эффективен, проект неисчерпаем. Мои ученики выполняют проектные работы по окончании каждой крупной темы. Творческие проекты  в  11 классе  «Моя будущая профессия», «Мои  жизненные планы и профессиональная карьера». В 10 классе творческий проект «Мое собственное дело», также присутствуют  бизнес - план ученической компании «Мастерица», творческий проект «Вывеска для офиса», творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление».  В младших классах делаем проекты руками, используем творческие подходы к идеям, приобретаем из интернета, придумываем для того иного изделия свои элементы.

    Применяя метод исследовательского проекта, учу школьников планировать и оформлять работу, письменно и устно представлять результаты работы, защищать свою точку зрения. Считаю, что проектная деятельность формирует у учащихся качества необходимые для их дальнейшего обучения, профессиональной карьеры и социальной адаптации независимо от выбора их будущей профессии.

    Педагогическая концепция - скачать 

    Презентация - скачать 

    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz