Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 04:11

Сайт МАОУ СОШ № 20 г.Тобольск

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Ульянова И.И

XIX Педагогические чтения

по теме: «Профессиональное сотрудничество: социальные и образовательные эффекты применения продуктивных педагогических технологий, техник, методов и приемов»

(муниципальный заочный  уровень)

Жанр: презентация с комментариями по теме


 

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ШКОЛЬНОЙ  БИБЛИОТЕКИ  ПО  ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ

 

И.И. Ульянова,

Библиотекарь МАОУ СОШ №20

 

ФГОС  второгопоколенияцельювоспитания и социализацииучащихся на уровне основного общегообразованияобъявилисоциально-педагогическуюподдержкустановления и развитиявысоконравственного, творческого, компетентного гражданинаРоссии, принимающего судьбу Отечествакак свою личную, осознающегоответственность за настоящее и будущеесвоейстраны.(слайд 2).

            Главный акцент сделан на следующие воспитательные результаты:

- формирование у учащегося чувства патриотизма;

- воспитание личности российского гражданина;

- способствование становлению толерантности, ответственности за свои поступки;

- формирование умения  контактировать с другими людьми.

            Воспитаниегражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам иобязанностям человека – это основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания школьников.

Для полногопонятияпроблемы формирования гражданско-патриотической компетентности, прежде всего, необходимо знание терминологии ключевых понятий.(слайд 3)

Гражданин(в моральном смысле) - лицозанимающееактивнуюнравственнуюпозицию, глубокоосознающеесвойпатриотическийдолг и ответственность по отношению к Отечеству, народу, национальнымценностям, святыням, культуре.

Гражданскоевоспитание - это направление воспитательной деятельности в системе образования, связанное с формированием общественной роли личности. Гражданское воспитание направлено на развитие свободных членов общества, наиболее полно реализующих в жизни свои потенциальные возможности.

Патриотизм— нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины.  (слайд 4).

Мноюнакопленопределённый  опытработы со школьниками  по патриотическомувоспитанию, формированиюгражданскойпозиции, нравственности и установок толерантного сознания.

Решению поставленных задач  в этой области способствует  приобщение учащихся к чтению путем внедрения разнообразных   форм работы, воспитание любви к книге, к родному слову, к культуре родной страны, т. е. воспитание патриота.

            Формированиеактивнойнравственной и гражданской позиции, укрепление связей между поколениями, несомненно, начинается в семье. Академик Дмитрий Лихачев писал: « Я придерживаюсь того взгляда, что любовь  к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растёт. С возрастом она становится также к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и ее народу. Нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала». Библиотека  является побудительной силой этого процесса.

            В плане библиотеки учитывается важность сохранения и передачи опыта одного поколения другому. Так ко Дню семьи проводится  мероприятие для 6-7 классов «Не нужен клад, коль в семье лад» с участием родителей, бабушек, дедушек и др. родственников на котором ребята рассказывают о семейных традициях и реликвиях. С удовольствием ребята участвуют в исследовательской деятельности, составляют свои генеалогические древа. В рамках научно – практической школьной конференции ребята выступали с темами «Мой дед – герой», «Мои предки на дорогах войны».  Ученица 5А класса Ложкина Валентина с темой «Моя родословная» участвовала в городской научно-практической конференции участников туристско-краеведческого движения «Отечество»,  где в своей номинации заняла 1-е место   (слайд 5).

            В организации работы по формированию гражданского и  патриотического самосознания заметную  роль играет краеведение. Мероприятия по краеведению  способствуют воспитанию у учащихся  любви к малой родине, уважению к ее истории, традициям, культуре, землякам. Среди таких мероприятий можно отметитьустный журнал «Люблю тебя, мой край родной» ко Дню рождения Тюменскойобласти(слайд 6), традиционное участие школьников вежегодной  городской краеведческой викторинепроводимой Станцией юных туристов,  урок воинской славы«Военная служба – Олимп героизма»с показом фильма о ГерояхРоссии -  жителях Тюменской области Раушане Абдуллине и  Тимуре Мухутдинове  (слайд 7).

            Большой интерес вызывают у читателей библиографические обзоры, которые проводятся для разных возрастных групп: «В единстве наша сила»,  «Какие есть у вас права»,  «Российские учёные – Нобелевские лауреаты», « Образ воина в литературе».

            Эффективными в работе по воспитанию гражданственности и патриотизма являются выставки книг, которые сопровождают большинство мероприятий. Приведу несколько примеров: «Я + МЫ =ТОЛЕРАНТНОСТЬ»«Твои праваи обязанности»,  «Как прекрасно это слово – мама»«Малая  моя родина»,выставка к юбилею железных дорог,«Земля наш дом, нам её и беречь»,традиционные выставки  ко Дню защитников Отечества и ко Дню Победы. (слайд 8).

            ГероическиесобытияисторииРоссии, достижения страны в области политики, экономики, культуры и спорта создают реальные предпосылки для проведения разнообразных мероприятий по гражданскому и патриотическому  воспитанию.

            Вместе с названными формами работы библиотеки необходимо упомянуть и о такой форме как работа лекторской группы. Такая группа организовывается чаще всего к знаменательным датам. Например, ко Дню Победы была организованна группа из учащихся 7-8 классов, которая подготовила материал по теме «Дети на защите Родины» и выступала перед учащимися начальных классов.

             До недавнего времени к этой  знаменательной дате  проводился  конкурс чтецов «Я помню, я горжусь!», в котором с удовольствием участвовали ребята с 1 по 11 класс. Конкурс был праздником как для участников, так и для зрителей(слайд 9).

            На развитиеактивной гражданской позиции направлены и мероприятия посвящённые юбилеям писателей и книг. На их примерахребята учатсячувству долга, чести, достоинству.Учащиеся  познакомились с биографиями и  творчеством писателей и поэтов  Н.Сладкова, М. Исаковского, К.Симонова, А. Лиханова, А. Гайдара.  (Видеозапись фрагмента мероприятия «Людям радость нести»).

             При выдаче книг я обращаю внимание читателя на некоторые факты биографии писателя или акцентирую внимание на героях произведения.  (А.П. Чехов, Л.Н. Толстой).

              Школьные библиотеки обладают большими ресурсами  в воспитании гражданина и патриота, и главный наш ресурс – книги, которыепомогают учащимся понять и оценить поступки людей, знакомят с понятиями справедливость, честность,гражданский долг, способствуют формированию национального самосознания, формируют готовность к достойному служению Отечеству.

Визитная карточка работы

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz