Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 04:13

Сайт МАОУ СОШ № 20 г.Тобольск

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Воспитатель года-2016

Шапка Светлана Викторовна

Шапка Светлана Викторовна

участник муниципального конкурса
профессионального мастерства
 «Педагог года - 2016»

Номинация «Воспитатель года»

Информационная карта

Эссе на тему: «Я – воспитатель»

Не буду лукавить, стать воспитателем, я никогда не мечтала, а вот быть учителем мне хотелось всегда. С первого класса я была в восторге от своей первой учительницы Надежды Александровны. И решила, что, когда вырасту, обязательно стану учителем. Моя мечта осуществилась, я закончила педагогический колледж и пришла работать в начальную школу – детский сад №37. На протяжении восьми лет я учила детей писать, считать, познавать окружающий мир. Я очень любила своих деток и свою профессию. Но волею судеб мне пришлось оставить свою педагогическую деятельность. Спустя некоторое время, я привела в свой, теперь уже просто детский сад №37, мою дочь. Сама устроилась в детский сад помощником воспитателя. Попав снова в атмосферу детства, я поняла, что могу попробовать себя в роли воспитателя.

Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, что бы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Делая первые шаги в немного новой для меня профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» Вот уже шесть лет я работаю воспитателем, и с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать маленьких детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь эти дети.

За время работы в детском саду я поняла, что настоящий педагог должен быть добрым, понимать и уважать детей и их родителей, коллег по работе. Очень хочется, чтобы с ними были хорошие взаимоотношения. Я искренне стремлюсь быть порядочным человеком, быть примером для своих ребят. Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам стараюсь относиться серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, благожелательно разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, постепенно перевожу детскую любознательность в стойкую потребность к узнаванию нового.

Необходимо научиться чувствовать детей, найти свою узенькую тропинку к сердцу ребёнка, но, прежде чем отправиться в путь, важно познать себя. У детей я научилась быть самой собой и открыла для себя маленькую истину, что ребёнок с радостью идёт туда, где его ждут, где с ним играют, встречают с улыбкой, полной доброты и любви, без неё воспитатель – чужой среди детей.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Моя мечта – чтобы этот мир дети познавали с самых лучших его сторон. Он прекрасен! А мы: воспитатели, взрослые, окружающие ребенка, родители – волшебники, которые должны создать такую атмосферу для ребят, чтобы им было хорошо и интересно жить!

Всё чаще папы и мамы стремятся научиться понимать своё чадо, обращаясь ко мне за помощью. Именно поэтому в работе с детьми и родителями, помимо профессиональных качеств, постоянного стремления к саморазвитию, нужны особые личностные качества: любовь к детям, терпение, трудолюбие, умение доброжелательно и с уважением относиться к детям и их родителям.

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит детям тебе улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Многие из детей уже ходят в школу и приятно, что они не забыли нас. При встрече всегда здороваются, рассказывают о своих успехах. И понимаешь, что в их успехах есть и твоя заслуга. На наших плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем.

Своё эссе мне хочется закончить словами великого педагога В.А.Сухомлинского, который утверждал: « От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

Из опыта работы

Самоанализ деятельности воспитателя Шапки Светланы Викторовны

Cтатья в сборнике «Менделеевская ассамблея - 2012». «Развитие социальной культуры у детей дошкольного возраста посредством интеграции разных возрастов»

Cообщение по технологии «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Информационно-творческий проект «Полезные и вредные продукты»

«Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Работа с детьми

Итоговое мероприятие по познавательному и речевому развитию «Конкурс загадок»

Итоговое мероприятие с детьми по проекту «Полезные и вредные продукты»

Картотека социо-игровых упражнений и игр «Игры для рабочего настроя»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Учимся делать фокусы»

Конспект образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе

Паспорт проекта «Здоровое питание. Полезные и вредные продукты»

Проект «Животные Севера и жарких стран»

Работа с родителями

Буклет «Развиваем речь играя»

Консультация. Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?

Консультация для родителей «Игры по развитию речи»

Мастер-класс для родителей на тему: «Как составлять мнемотаблицы для заучивания стихотворений»

Родительское собрание. Тема: Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей посредством драматизации сказок.

Родительское собрание на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Работа с педагогами

Консультация для воспитателей «Грамматически правильная речь воспитателя»

Выступление на семинаре: «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» (из опыта работы)

Дипломы

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz